Депутат СРЗП: "Обход Хабаровска" ляжет тяжелым бременем на налогоплательщиков края
28 июня 2022
Первая на Дальнем Востоке скоростная платная автомобильная магистраль "Обход Хабаровска" готова. На днях об этом заявили власти Хабаровского края. Разрешение на ввод в эксплуатацию было получено в октябре 2021 г, но пока трассу еще не открыли. Председатель Совета регионального отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", депутат Хабаровской гордумы Михаил Сидоров считает, что содержание дороги ляжет тяжелым бременем на налогоплательщиков края.
Дорога строилась по концессионному соглашению, которое в 2016 г. подписали правительство края и ООО "Региональная концессионная компания", входящая в группу "ВИС". Проект стал первым примером государственно-частного партнерства в транспортной сфере ДФО. Главная цель – разгрузка центра Хабаровска от транзитного транспорта, проходящего по федеральным трассам. Общая протяженность – 27,1 км. По расчетам экспертов, пропускная способность составит до 25 тыс. авто в сутки.
Как сообщили в Минтрансе, после получения разрешения на ввод в эксплуатацию готовность объекта составляла лишь 92%, по этой причине открытие откладывалось. По состоянию на 1 июня 2022 года готовность составила 100 %. Затраты на строительство и обслуживание трассы впечатляют – 56,4 млрд руб. Окупиться дорога должна за счет взимания платы за проезд.
Депутат Михаил Сидоров считает, что открытие затягивалось искусственно, ведь для региона принять объект невыгодно. Так, после открытия в течение 10 лет придется выплачивать концессионеру в среднем по 2,3 млрд руб. Это сумма, примерно равная годовому фонду на ремонт и содержание всей дорожной сети региона.
"В своих доводах я опираюсь на реальные цифры из документов. Так, на строительство было выделено 29,4 млрд руб. Из них 18,7 млрд – затраты федерального бюджета, а 10,7 – капитальный грант краевого бюджета. После подписания акта о вводе дороги в эксплуатацию край должен выплатить концессионеру в течение 10 лет еще 26,9 млрд руб, а также недостающую сумму предусмотренного соглашением краевого гранта", – говорит Михаил Сидоров.
Окупаться дорога должна за счет того, что будет платной. Но, по расчетам экономического обоснования строительства, сделанного в 2015 г., безубыточность проекта должна наступить в случае 25% – ного экономического роста в крае и в соседних регионах. Даже по самым позитивным оценкам, эта цифра довольно большая. Такого скачка, конечно, не произошло. На бюджет Хабаровского края определенно ляжет серьезная нагрузка.
Губернатор Дегтярев заявил, что обратился за дополнительным федеральным финансированием. Но пока никакой информации о поступивших деньгах нет.